podshipnik.by Гибкая система скидок для постоянных клиентов и крупных оптовых потребителей.

Главная Подшипники Прайс-лист Сертификаты Обзоры, статьи Контакты Оглавление Обратная связь Форма поиска

 

 


Обзоры, статьи: / Типы подшипников <<Назад

Шариковый радиальный

Шариковые радиальные подшипники. Благодаря разнообразным возможностям применения и сравнительно невысоким ценам, шариковые радиальные подшипники являются самыми распространенными из всего разнообразия подшипников качения. Они просты по конструкции, способны работать при высоких скоростях и умеренных нагрузках, при эксплуатации практически не нуждаются в техническом обслуживании. Эти подшипники способны воспринимать как радиальные, так и двухсторонние осевые нагрузки.

По сравнению с другими типами подшипников качения, шариковые радиальные подшипники работают с минимальными потерями на трение. Соосность посадочных мест для этих подшипников должна быть выдержана в таких пределах, чтобы перекос наружных колец, относительно внутренних, был незначителен даже при увеличенном зазоре в подшипнике. Подшипники устанавливают на жестких двухопорных валах, прогиб которых под действием внешних сил не вызывает чрезмерного углового перекоса оси вала относительно оси посадочного отверстия.

Широко распространены шариковые радиальные подшипники с защитными металлическими шайбами или контактными и бесконтактными уплотнениями. Их применяют в тех случаях, когда из-за ограниченных габаритов или неудобств в обслуживании, нежелательна установка специальных уплотнительных устройств для защиты подшипника от загрязнения или удержания в нем смазочного материала.

Сепараторы. Шариковые радиальные подшипники обычно оснащаются штампованными стальными сепараторами. В подшипниках, работающих в особых условиях (например, с частотой вращения, выше допустимой), а также в некоторых крупногабаритных подшипниках применяют массивные сепараторы из антифрикционных материалов: бронзы, латуни, текстолита, алюминиевых сплавов и др. Массивные сепараторы обычно центрируются по бортам наружных колец. В последнее время выпускаются подшипники с более долговечными и прочными сепараторами из стеклонаполненного полиамида, которые обеспечивают более высокие скорости, малошумность, уменьшение веса подшипника. Подшипники со специальными требованиями, работающие в особых условиях, а также крупногабаритные, выпускаются с сепараторами из латуни, алюминиевых сплавов и других материалов.

Самоустановка. Возможность само установки радиальных шарикоподшипников относительно мала, поэтому должна обеспечиваться соосность посадочных мест. Перекосы ведут к неблагоприятному ходу движения шариков и вызывают в подшипнике дополнительные контактные напряжения, сокращающие срок службы. Для того чтобы дополнительные напряжения оставались в определенных границах, у радиальных шарикоподшипников – в зависимости от нагрузки – допустим лишь незначительный угол перекоса.

Для того чтобы все шарико - и роликоподшипники удовлетворительно работали, на них постоянно должна воздействовать определенная минимальная нагрузка. Это особенно важно, когда подшипники работают при высоких скоростях, когда силы инерции шариков и сепаратора, а также трение в смазочном материале могут оказывать отрицательное воздействие на условия качения в подшипнике и вызвать проскальзывание шариков по дорожке качения.

Шариковый двухрядный

Благодаря разнообразным возможностям применения и сравнительно невысоким ценам, шариковые радиальные подшипники являются самыми распространенными из всего разнообразия подшипников качения. Они просты по конструкции, способны работать при высоких скоростях и умеренных нагрузках, при эксплуатации практически не нуждаются в техническом обслуживании. Эти подшипники способны воспринимать как радиальные, так и двухсторонние осевые нагрузки.

По сравнению с другими типами подшипников качения, шариковые радиальные подшипники работают с минимальными потерями на трение. Соосность посадочных мест для этих подшипников должна быть выдержана в таких пределах, чтобы перекос наружных колец, относительно внутренних, был незначителен даже при увеличенном зазоре в подшипнике. Подшипники устанавливают на жестких двухопорных валах, прогиб которых под действием внешних сил не вызывает чрезмерного углового перекоса оси вала относительно оси посадочного отверстия.

Широко распространены шариковые радиальные подшипники с защитными металлическими шайбами или контактными и бесконтактными уплотнениями. Их применяют в тех случаях, когда из-за ограниченных габаритов или неудобств в обслуживании, нежелательна установка специальных уплотнительных устройств для защиты подшипника от загрязнения или удержания в нем смазочного материала.

Шариковые радиальные подшипники обычно оснащаются штампованными стальными сепараторами. В подшипниках, работающих в особых условиях (например, с частотой вращения, выше допустимой), а также в некоторых крупногабаритных подшипниках применяют массивные сепараторы из антифрикционных материалов: бронзы, латуни, текстолита, алюминиевых сплавов и др. Массивные сепараторы обычно центрируются по бортам наружных колец. В последнее время выпускаются подшипники с более долговечными и прочными сепараторами из стеклонаполненного полиамида, которые обеспечивают более высокие скорости, малошумность, уменьшение веса подшипника. Подшипники со специальными требованиями, работающие в особых условиях, а также крупногабаритные, выпускаются с сепараторами из латуни, алюминиевых сплавов и других материалов.

Возможность само установки радиальных шарикоподшипников относительно мала, поэтому должна обеспечиваться соосность посадочных мест. Перекосы ведут к неблагоприятному ходу движения шариков и вызывают в подшипнике дополнительные контактные напряжения, сокращающие срок службы. Для того чтобы дополнительные напряжения оставались в определенных границах, у радиальных шарикоподшипников – в зависимости от нагрузки – допустим лишь незначительный угол перекоса.

Для того чтобы все шарико - и роликоподшипники удовлетворительно работали, на них постоянно должна воздействовать определенная минимальная нагрузка. Это особенно важно, когда подшипники работают при высоких скоростях, когда силы инерции шариков и сепаратора, а также трение в смазочном материале могут оказывать отрицательное воздействие на условия качения в подшипнике и вызвать проскальзывание шариков по дорожке качения.

Игольчатый подшипник

Подшипники роликовые радиальные игольчатые  это роликовые подшипники с цилиндрическими роликами малого диаметра, которые при этом имеют значительную длину по отношению к их диаметру. Подшипники роликовые радиальные игольчатые несмотря на малое поперечное сечение, имеют высокие показатели грузоподъемности и за счет этого очень подходят для систем подшипников, имеющих ограниченное место в радиальном направлении.

Игольчатые ролики имеют на концах скругленный профиль. Возникающий в результате этого модифицированный линейный контакт между игольчатыми роликами и дорожками уменьшает кромочные напряжения, порождающие повреждения подшипников.

Подшипники роликовые радиальные игольчатые производят следующих видов: игольчатые роликоподшипники со штампованным наружным кольцом, игольчатые роликоподшипники со штампованным наружным кольцом и уплотнением, игольчатые роликоподшипники без внутреннего кольца, игольчатые роликоподшипники с внутренним кольцом, игольчатые роликоподшипники без внутреннего кольца, с уплотнением, игольчатые роликоподшипники с внутренним кольцом, с уплотнением, игольчатые роликоподшипники со штампованным наружным кольцом и открытыми торцами, игольчатые роликоподшипники со штампованным наружным кольцом и закрытыми торцами, сепараторы с игольчатыми роликами, самоустанавливающиеся игольчатые роликоподшипники, комбинированные игольчатые роликовые и шариковые подшипники, комбинированные игольчатые роликовые и упорные шариковые подшипники и т.д

Перекос. Модифицированный линейный контакт между дорожками качения и игольчатыми роликами не только уменьшает кромочные напряжения, но и позволяет воспринимать очень малые перекосы вала относительно корпуса.

Для игольчатых роликоподшипников со штампованным наружным кольцом, невозможно проверить точность размеров, так как тонкомтенное штампованное наружное кольцо может иметь оперделенную некруглость по производственным причинам. Только после запрессовывания в отверстие корпуса, осуществленное с предписанными допусками, наружное кольцо принимает свою правильною форму, которая и определяет харакреристики подшипника.

Если два игольчатых роликоподшипника со штампованными наружными кольцами должны быть смонтированы рядом и должно быть достигнуто равномерное распределение нагрузки между ними, то отклонение от действительного диаметра окружности, огибающей игольчатые ролики, должно быть у них одинаковым.

Сепараторы. Подшипники роликовые радиальные игольчатые как правило поставляют с сепаратором из стали или листовой стали, иногда из полиамида армированного стекловолокном.

Цилиндрический роликовый подшипник

Подшипники роликовые цилиндрические предназначены для восприятия радиальных нагрузок.

Подшипники роликовые цилиндрические обладают значительно большей радиальной грузоподъемностью по сравнению с грузоподъемностью радиальных шарикоподшипников равных габаритных размеров, но по скоростным характеристикам несколько им уступают.

Подшипники роликовые цилиндрические очень чувствительны к перекосам внутренних колец относительно наружных, так как при перекосах возникает концентрация напряжений у краев ролика. Для снижения этих напряжений изготовляют подшипники специальных модификаций.

Существуют цилиндрические роликоподшипники в усиленном исполнении. У этих подшипников комплекты роликов рассчитаны и сконструированы таким образом, чтобы была обеспечена максимальная грузоподъемность.

У однорядных подшипников с короткими цилиндрическими роликами сепараторы штампованные или массивные. Материал массивных сепараторов - сталь, латунь, бронза, алюминиевые сплавы. Центрируются массивные сепараторы обычно по двухбортовому кольцу.

Подшипники роликовые цилиндрические однорядные стандартного исполнения имеют нормальный радиальный зазор. Также существуют подшипники с дополнительным обозначением С3 (радиальный зазор больше, чем нормальный) или С4 (радиальный зазор больший, чем С3).

Модифицированный линейный контакт между роликами и дорожками качения цилиндрических роликоподшипников препятствует возникновению кромочного напряжения и допускает определенную самоустановку.

Подшипники роликовые цилиндрические однорядные разъемные - это облегчает монтаж и демонтаж; оба кольца подшипников могут устанавливаться с натягом. Модифицированный линейный контакт между роликами и дорожками качения препятствует возникновению кромочного напряжения.

<<Назад


© 2014 / ИП Асмоловский
Дата изменения: 06.01.2014