podshipnik.by Гибкая система скидок для постоянных клиентов и крупных оптовых потребителей.

Главная Подшипники Прайс-лист Сертификаты Обзоры, статьи Контакты Оглавление Обратная связь Форма поиска

 

 


Обзоры, статьи: / Вся правда о подшипниках <<Назад

В самокатах, как и во всей скейтинг-индустрии используются радиальные прецизионные шарикоподшипники только очень хорошего качества. В прецизионных подшипниках шарики внутри  распределены по окружности с помощью обоймы - сепаратора, этим обеспечиваются небходимые размерные  параметры, а также выдерживается устойчивый тепловой режим, необходимый  для нормальной работы подшипников.

На пылезащитных пластинках (пыльниках) наносится обозначение размера подшипника: число 608, и за ним буквы:
  • Z или ZZ - обозначают только наличие  пыльников (Z - один пыльник, ZZ - два ), их сьёмность никак не обозначается;
  • RS (rubber shild)  - означают что подшипники влагозащищенные. Такие подшипники имеют обрезиненные пылезащитные пластинки, они закрывают зазоры подшипника от влаги и пыли, значительно продлевая срок его службы.

В самокатах используются подшипники:
разборные: пылезащитные пластинки таких подшипников закрепляются -C- образными стопорными кольцами, сняв которые можно получить доступ для обслуживания подшипника. В случае подшипников 608RS - пыльник вынимается без стопорного кольца.

неразборные: пылезащитные пластинки завальцованы в проточке внешней обоймы подшипника.

китайские: - на самом деле эти "подшипники" - сущий кошмар, и если вдруг в ваших роликах оказалось такое "подобие" подшипников, как можно быстрее замените их на настоящие, пока не пришло огорчение от роликов.

Подшипники изготовливаются с разной точностью. Поскольку скейтинг-индустрия зародилась и получила наибольшее распространение в Северной Америке, чаще всего встречаются подшипники, маркированные с обозначением класса точности по американскому стандарту ABEC (Annular Bearing Engineering Council - Совет производителей подшипников.) Подшипники с обозначением класса точности по стандартам других стран (ISO, DIN )тоже встречаются, но реже.

На самом деле, лучшие на сегодняшний день подшипники  изготавливаются в России, и иногда ими комплектуются многие модели известных Brand-ов (к примеру, "ROCES") ... Об этом - отдельная тема.

Мифы и правда о ABEC
Cопоставление обозначений классов точностей шарикоподшипников в соответствии со стандартами разных стран.

AFBMA *

ABEC-1

ABEC-3

ABEC-5

ABEC-7

ABEC-9

JIS **

Class 0

Class 6

Class 5

Class 4

Class 2

DIN ***

P 0

P 6

P 5

P 4

P 2

ГОСТ****

класс 0,
нормальная

класс 6,
повышенная

класс 5,
высокая

класс 4,
прецизионная

класс 2,
сверхпрецизионная

* AFBMA: Anti-Friction Bearing Manufacturers Association (USA)
** JIS: Japanese Industrial Standards (JAPAN)
*** DIN: Deutsch Industrie Norm (GERMANY)
****ГОСТ: Государственный Стандарт (РОССИЯ)

Непосредственно на подшипниках стандартов DIN, ГОСТ и JIS  класс точности не обозначается.

Чем выше точность изготовления подшипника, тем меньшие зазоры имеют его рабочие сопрягаемые части и тем больше его ресурс.

Кстати - широко распространенное мнение, что подшипники высоких классов точности "нежные" и годятся только для спид-скейтинга, в корне неверно - ведь фактически в таких подшипниках " больше железа", а соответственно больше и ресурс. Другое дело, что подшипники высоких классов точностей стоят значительно дороже, - поэтому для агрессива не ставят подшипники классов выше чем ABEC5:  ведь какая разница, что плющить?? К примеру, хорошие честные подшипники   ABEC3  в среднем стоят 30$ за 16 шт, а ABEC7  уже  85.

Класс точности (и стоимости) подшипников и их стоимость обуславливают область их применения:

Подшипники разных классов точности имеют существенную разницу в цене, поэтому производители роликов в дорогие модели ставят подшипники высоких классов точности - ABEC5-7-9, а в ролики подешевле - ABEC3 или 5. Однако следует знать - нельзя определить, какого класса подшипники, просто крутанув колесо рукой - обычно это излюбленный трюк продавцов в магазине - ...вроде "ощутите разницу" - мол, если крутится долго, то это дорогой подшипник высокого класса, и человек на таких роллах будет просто пулять!!! - а если крутится недолго, то низкого (что, конечно же, вообще недостойно внимания покупателя!).

Что можно сказать...

Класс точности изготовления - Не класс скорости!!!
"Визуальная" лёгкость вращения зависит только от смазки, что заложена  в подшипнике. Если в подшипниках  пластичная смазка (густая-консистентная), то на стенде в магазине колесо будет  вращаться не очень свободно; и напротив, если в подшипнике заложена жидкая смазка, то вращение будет достаточно свободным.

Но одно дело, когда колесо вращается на весу, без нагрузки, и совсем другое дело, когда это будет происходить под вашим весом, и на асфальте - тут-то вся эта "магазинная разница" станет незаметна. К тому же ресурс подшипников на пластичной смазке несравнимо выше, да и в обслуживании они нуждаются не так часто. Ведь жидкая смазка частично испаряется, частично вытекает и если ничего не предпринимать, подшипники изнашиваются достаточно быстро. После за 100-120 км пробега их надо обслуживать - а это всего пара-тройка хороших вечерков по городу.

На самом деле, особо "выдающейся разницы" в лёгкости вращения между  подшипниками, скажем - ABEC3 и ABEC7 нет, есть разница в ресурсе!!! Но между тем разница в их стоимости - весьма ощутима.

Отчасти это раздутая и поддерживаемая производителями роликов рекламная возня по поводу панацеи для роллеров - "магических букв" - ABEC**, которые пишут на на раме коньков класс точности "штатных подшипников" -  к примеру, у на раме гордо красуется ABEC7, "подчёркивая" этим  правильность выбора и престижность модели. А между тем, такие "трюки" уводят внимание покупателя от значительно более значимых для него на самом деле вещей: - гораздо важнее при выборе обратить внимание на другие качества роликов: удобство ботинка, анатомическую совместимость с ногой, необходимую боковую поддержку, вентиляцию... а подшипники - как и колеса - всего-лишь расходные материалы :)))

<<Назад


© 2014 / ИП Асмоловский
Дата изменения: 06.01.2014