
Случай 1 |

Случай 2 |
| Условия
работы: |
Условия
работы: |
-
вращается
внутреннее кольцо;
-
наружное кольцо
не вращается, но может перемещаться под действием нагрузки;
-
осевой
нагрузки нет;
-
радиальная
нагрузка постоянна относительно корпуса.
|
-
вращается
наружное кольцо;
-
внутреннее кольцо
не вращается, но может перемещаться под действием нагрузки;
-
осевой
нагрузки нет;
-
радиальная
нагрузка постоянна относительно корпуса.
|
| Картина явления: |
Картина явления: |
|
|
|
| Причины: |
Причины: |
|
|
|
| Меры по
предупреждению: |
Меры по
предупреждению: |
|
|
|

Случай 3 |

Случай 4 |
| Условия
работы: |
Условия
работы: |
-
вращается
внутреннее кольцо, и оно чрезмерно запресованно;
-
отсутствует
внутренний зазор (тела качения зажаты);
-
наружное кольцо
не вращается;
-
осевой нагрузки
нет;
-
действует
дополнительная радиальная нагрузка, вызванная запрессовкой
внутреннего кольца.
|
-
вращается
наружное кольцо, и оно чрезмерно запресованно;
-
отсутствует
внутренний зазор (тела качения зажаты);
-
внутреннее кольцо
не вращается;
-
осевой
нагрузки нет;
-
действует
дополнительная радиальная нагрузка, вызванная запрессовкой наружного
кольца.
|
| Картина явления: |
Картина явления: |
|
|
|
| Причины: |
Причины: |
-
чрезмерная запрессовка (натяг)
подшипника в корпус или на вал;
-
отсутствие внутреннего зазора,
ведущее к возникновению дополнительного напряжения,
величина которого суммируется с величиной уже действующей нормальной
нагрузкой.
|
-
чрезмерная запрессовка (натяг)
подшипника в корпус или на вал;
-
отсутствие внутреннего зазора,
ведущее к возникновению дополнительного напряжения.
величина которого суммируется с величиной уже действующей нормальной
нагрузкой.
|
| Меры по
предупреждению: |
Меры по
предупреждению: |
|
|
|

Случай 5 |

Случай 6 |
| Условия
работы: |
Условия
работы: |
-
внутреннее
кольцо не вращается;
-
наружное кольцо
не вращается;
-
радиальная
нагрузка постоянна относительно наружного или внутреннего кольца.
|
-
внутреннее
кольцо не вращается;
-
наружное кольцо
не вращается;
-
действует
радиальная нагрузка, вращающаяся относительно наружного или
внутреннего кольца.
|
| Картина явления: |
Картина явления: |
|
|
|
| Причины: |
Причины: |
|
|
|
| Меры по
предупреждению: |
Меры по
предупреждению: |
-
при транспортировке двигателей,
генераторов и подобного оборудования подшипник должен быть
зафиксирован на валу;
-
использовать виброизолирующие
башмаки;
-
при вынужденном
нахождении в зоне действия вибрации подшипник должен периодически
вращаться (даже очень медленно),
чтобы равномерно распределить заложенную смазку,
которая предотвращает непосредственный контакт между
поверхностями элементов подшипников;
-
подшипник (отдельно или в составе
машины) должен быть извлечен из зоны вибрации.
|
-
при транспортировке двигателей,
генераторов и подобного оборудования подшипник должен быть
зафиксирован на валу;
-
использовать виброизолирующие
башмаки;
-
при вынужденном
нахождении в зоне действия вибрации подшипник должен периодически
вращаться (даже очень медленно),
чтобы равномерно распределить заложенную смазку,
которая предотвращает непосредственный контакт между
поверхностями элементов подшипников;
-
подшипник (отдельно или в составе
машины) должен быть извлечен из зоны вибрации;
-
применить
надлежащую смазку.
|

Случай 7 |

Случай 8 |
| Условия
работы: |
Условия
работы: |
-
вращается
внутреннее или наружное кольцо;
-
величина
радиальной нагрузки равна нулю или незначительна относительно осевой;
-
осевая нагрузка
постоянна.
|
-
внутреннее
кольцо не вращается, наружное кольцо не вращается;
-
действует
изменяющаяся осевая нагрузка.
|
| Картина явления: |
Картина явления: |
|
|
-
равноудаленные
следы качения, с расстоянием равным расстоянию между телами качения;
-
следы смещены в
разные стороны (на внутренней обойме – на встречу действия осевой
нагрузки, на наружной – с обратной стороны).
|
| Причины: |
Причины: |
|
|
|
| Меры по
предупреждению: |
Меры по
предупреждению: |
|
|
|

Случай 9 |

Случай 10 |
| Условия
работы: |
Условия
работы: |
-
вращается
внутреннее кольцо, наружное кольцо не вращается;
-
осевой нагрузки
нет;
-
радиальная
нагрузка постоянна относительно наружного кольца;
-
действительная
ось вращения смещена относительно нормального расположения оси на
угол равный внутреннему зазору (несоосность, перекос).
|
-
вращается
наружное кольцо, внутреннее кольцо не вращается;
-
осевой
нагрузки нет;
-
радиальная
нагрузка постоянна относительно внутреннего кольца;
-
действительная
ось вращения смещена относительно нормального расположения оси на
угол равный внутреннему зазору (несоосность, перекос).
|
| Картина явления: |
Картина явления: |
-
на внутреннем
кольце широкий след качения распространяется посередине дорожки
качения по всей окружности;
-
на
наружном кольце следы
качения расположены на двух диаметрально противоположных участках
дорожки качения.
|
-
на
наружном кольце широкий след качения распространяется посередине
дорожки качения по всей окружности;
-
на
внутреннем кольце следы
качения расположены на двух диаметрально противоположных участках
дорожки качения.
|
| Причины: |
Причины: |
|
|
|
| Меры по
предупреждению: |
Меры по
предупреждению: |
|
|
|